Аудитория и доходы Mail.ru значительно увеличились: ежемесячная аудитория социальной сети Одноклассники возросла почти на 20%, социальной сети Мой Мир почти на 7%, а число пользователей Mail.ru Агента и ICQ выросло до 26 миллионов. Отраслевые эксперты уверены, что повышение дохода компании произошло за счёт интеграции этих сервисов друг с другом.
Выручка российского интернет-холдинга Mail.ru Group в третьем квартале текущего года выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, составив $125 млн, говорится в сообщении компании.
Ежемесячная аудитория портала Mail.ru в сентябре, по данным TNS Russia, достигла почти 28 миллионов пользователей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил более 10%.
Аудитория социальной сети Мой мир увеличилась в сентябре на 6.6% – до 19 миллионов пользователей, Одноклассников – на 17%, до 18.9 миллионов. Количество пользователей электронной почты Mail.ru достигло около 23 миллионов, месседжеров Mail.ru Агент и ICQ – приблизительно 21 и 26 миллионов соответственно. По мнению экспертов, рост произошел благодаря последним покупкам компании.
«Несмотря на то, что часто слияния не бывают так эффективны как рассчитывалось, в случае с Mail.ru, который за короткий промежуток поглотил Одноклассников и ICQ , слияние очевидно проходит весьма неплохо. По крайне мере рост аудитории однозначно говорит об этом», – отмечает глава LiveInternet Герман Клименко, – «Пока на рынке идет конкурентная борьба, социальные сети продолжат расширять функционал, от чего пользователь только выиграет».
В результате, в июне-сентябре 2010 года выручка составляла $78,5 миллионов. В её структуре основное место занимают средства, вырученные от продажи баннерной рекламы, в третьем квартале рост составил 56% – $34 миллиона. Выручка от контекстной рекламы выросла на 53.7% – до $14.5 миллионов, дополнительных интернет-услуг – в два раза, до $30 миллионов, онлайн игр – на 30%, почти до $31 миллион.
Firstnews рассказали, что рост аудитории обусловлен появлением новых сервисов в социальной сети. «Рост стал возможен благодаря постоянному обновлению социальной сети. Недавно в Одноклассниках появилась функция автоматического распознавания лиц на фотографиях, и обновился сервис Обсуждения, чтобы он работал быстрее», - говорит Firstnews, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель проекта Одноклассники, Илья Широков.
По пересмотренным данным, чистая прибыль Mail.ru в первом полугодии составила $86 млн – ранее сообщалось, что Mail.ru заработала $85.6 миллионов.
Интересно, что аудитория и Facebook, и ВКонтакте, и Twitter также постоянно растет. По данным TNS, в июле 2010 года месячная аудитория ВКонтакте достигла 19.3 миллионов человек. ВКонтакте впервые обогнала Одноклассников по аудитории в январе 2009 года. Тогда месячная аудитория сетей превышала 13 миллионов человек.